Красоты Алтая

149 из 295 считают этот отзыв полезным

Время отдыха: июнь 2009 - Автор: Саша Водолазских - Опубликовано: 08 February 2010
В начале лета решили съездить на машине с друзьями в Горный Алтай. Хотя живем мы в Новосибирской области и Алтай от нас всего за 700 километров, раньше там не были!

Как я считаю, самые классные поездки намечаются в короткий срок, собрались и поехали за 3 дня. Выезжаем! Настроение прекрасное, но дорога до Новосибирска от нашего населенного пункта изъезжена вдоль и поперек, и уже изрядно надоела, и все занимались разными делами, кто спал, кто читал, а кто и смотрел на дорогу. Но дорога от Новосиба до Алтая была намного интересней! С этого момента я начну рассказывать подробнее про каждую достопримечательность, ведь мой рассказ, в первую очередь, рассчитан на людей, которые хотят поехать на Алтай!

Мы ехали по такому маршруту: Краснозёрское – Новосибирск – Бердск – Бийск – Республика Алтай – Барнаул – Горно-Алтайск.

Бийск.

Обычный городок, каких в России сотни. Его долго описывать я не буду!

Республика Алтай.

Вот отсюда и начинаются самые главные достопримечательности.

Сначала мы посмотрели памятник юмориста – М. Евдокимова. После – Алтайского инспектора ГИБДД, Алтайский инспектор ГИБДД – особая особь инспектора, выписавшая нам штраф за превышение на 300 р., что впрочем не испортила нам настроение. Далее мы смотрели памятник, который установила республика Татарстан – «Пуп Земли», по легенде, татары считали, что именно здесь находится центр земли.

Вот и Он, долгожданный Горный Алтай! Вот и река Катунь, бесконечные горы, эх, вспоминаешь это, и в душе чувствуется какой-то трепет, хочется вновь туда вернуться, ну да ладно, продолжим! Путь к бесконечным, рассыпанным по берегу реки турбазам идет через подвисной мост! Все сразу кинулись идти через мост пешком, в результате у «члена нашей поездки» выявилась боязнь мостов, а при переезде через мост на машине, создается такое ощущение, что дальше идет поворот, то есть, машина поднимается вверх, и дороги дальше не видно, кажется, что сейчас машина упадет в реку!!! Кроме моста, на пути к турбазам был магазин, в которым было затрачено значительное количество материальных средств, да что уж греха таить, там было затрачено «дофига бобла»!

Вот и турбазы, мы объехали около 10 баз отдыха, но выбрали вторую, я в неё тут же «влюбился»! Это замечательная турбаза – «Алтан», что, кстати, с языка древних алтайцев переводится как «Золотой, Величественный», кстати, её я готов порекомендовать всем! Прекрасный ассортимент развлечений: Корт, велосипеды, бильярд, экскурсии, баня и т. д.! Мы сняли домики, цена 3-х местного домик – 350 руб./день! Вся база поделена на улицы – Рублёвка (вип домики), Набережная – наша улица (пряма возле реки. Средние по цене дома) и т. д.

Первый вечер на Алтае, в тот день, когда мы приехали был проведён за несчадным употреблением шашлыка, горячительных напитков (простите за прямоту моей речи) и игрой на гитаре и фотографирование суслика, коих там куча, они прекрасно "клюют" как на шашлык, так и на коньяк!

Первая памятка для туриста: Возьмите с собой побольше одеял и электрочайник, даже если вы едете на турбазу, ведь с горных рек, особенно вечером дует холодный вечером. А чайник, для того, чтобы сделать поездку наиболее экономной, а на турбазе, взять «в аренду» чайник стоит около 100 руб./час.

Утро началось прекрасно, я проснулся первым, прогулялся к реке, пособирал камни, сходил позавтракать в прекрасный ресторанчик, который, кстати, находится на этой же турбазе.

Самая главная «достопримечательность» Алтая, разумеется - ВОЗДУХ, он очень чистый и прозрачный, а от чувства, что не надо работать и впереди ждет только отдых и ничего более, придает такую жизнерадостность!!!

Первым делом мы узнали, какие экскурсии сейчас проходят, первым делом мы поехали смотреть Водопад и Монастырь острова Патмос. Патмос – Маленький островок, на котором расположен прекраснейший, всемирно известный монастырь, дорога к которому, опять-таки, проходит через длиннющий подвесной мост! Ах да, удивление вызвало обилие фрезок, и разнообразнейших рисунков на камнях! После мы посетили водопад!

По дороги обратно купили раков, которые впоследствии были съедены непонятно кем!

Кстати, на въезде к турбазам идет целый ряд с алтайскими сувенирами! Ну как же удержаться, и не купить себе сувенирчик, было куплено: 5 брелоков, магнитики на холодильник и…. комус, ну комус, ну это такой алтайский народный инструмент, типа чукчинского варгана, стоил он 700 рублей!

Ночь, тусклый свет, тихо дует легкий ветерок с Катуни. Тишина, думаете вы, НЕЕТ!!! Мы пошли на дискотеку, мы остановились на достаточно тихой базе, но на соседней базе была дискотека, музыка басит так, что трясется грудная клетка. Бешеный ритм, прикольная подтанцовка! Всё весело, пока что не очень много денег потрачено, но с утра можно будет приплюсовать к списку потраченных денег стоимость утерянной Нокии! Ну не будем о грустном! Но всё же:

Вторая памятка для туриста: Крепко закрепляйте сотовые телефоны, цифровые фотоаппараты, украшения на теле – в первые дни, на туше – в следующие дни!!!

На следующий день мы поехали в Тавдинские пещеры, лазать по горам! Стоимость – 50р/чел., поехать туда «после вчерашнего» было бы крайне глупо, мне запомнилось, как красный, изнеможенный мужик выходил из пещеры, и на вопрос: «Ну как?», он ответил «Всё бы хорошо, если бы не вчерашнее!»

Третья памятка для туриста: Не лезьте на горы в состоянии «после вчерашнего»!

В пещеры мы вошли с инструктором, сначала мы поднимались по лестнице, потом шли по пещере, а потом, 150 метров ползли гусиным шагом, вот тогда, все вспомнили того мужичка!!! В пещере, инструктор начал рассказывать истории и легенды про эти пещеры: Мол, в старину с выступов этих пещер сбрасывали неверных женщин! Итого, мы забрались на 210 метров! После, мы поехали на ещё один водопад, путь к которому шел через лес, тут то и начались самые главные приколы.

При входе в лес, висит надпись «Остерегайтесь клещей», все напряглись, через 50 метров, табличка «Остерегайтесь змей», и это после клещей, ну ладно! Мы дошли до водопада, пофотались, отдхнули и пошли к машине. Идем…. Я иду первым, делаю шаг, оборачиваюсь, «О, змея» - говорю я. Я переступил через змею, стою по одну сторону от неё, остальные по другую! Змею оттолкнули и пошли дальше. Вот это впечатление, притом, змея была ядовитой (судя по фотке)!

Четвертая памятка туристу: Смотрите на таблички и под ноги!

Поиграли в бильярд, сходили в баню, в кофе! Единственное, что не сделали, а хотелось, не сплавлялись по реке, ну, во-первых – холодно, во-вторых – времени не было, да и что там кроить, мы ТУПО побоялись!!!

Вот и настал день уезжать! Собираем вещи, сдаем домик! Какое прекрасное было путешествие, но мы сюда обязательно вернемся!!!